Тест по профориентации Романа

Тест по профориентации Романа. Имена изменены

Ольга, по вашему сыну. Пишу с некоторым запозданием, потому что количество тестов стало каким-то нереалистично огромным, просто шквал. И сегодня мой рабочий день тоже затянулся. Сказала себе: непременно должна написать Ольге, до того как пойду отдыхать!

На встрече Роман сочинил стихотворение по моей просьбе — оно посвящено проведению времени за компьютером. Попросите его прочесть, если согласится. Управляемый (пока еще) — такое у меня сложилось впечатление о вашем ребенке. Уровень лени дастигает катастрофических величин.

Вот фрагмент его теста по профориентации:

Какую проблему вашей личности вы считаете главной?

Игры на компьютере отнимают у меня очень много времени примерно 4 часа в день, из за этого я считаю то своей главной проблемой

Осознавая проблему, ничего не делаем… Красным цветом я выделила типичное предложение, из которого видна низкая грамотность, отсутствие привычки проверять написанное. «Из-за» Роман пишет без дефиса, а слово «сдавайтся» в самом начале теста он начинает с буквы «з», «организовываю встречи» вместо организую… «Не начал учится в 6 классе» вместо учитЬся. С запятыми полная беда.

Остальные грубейшие ошибки даже не обсуждаю. ЕГЭ по русскому есть риск сдать отвратительно. Пахать надо. Вы, возможно, ожидали иного результата, но я увидела огромное количество признаков педагогической запущенности. К слову сказать, Роман не смог точно назвать, где вы учились и какая специальность вами получена.

Это я часто вижу у современных подростков — низкий интерес к жизни и личности родителя, даже если это одна мама, жизнь положившая на воспитание сына. Такие сыновья обычно ничего не дарят матери на день рождения, потому что «ей ничего не нужно». Я знаю, он вам ничего не подарил, а вы ему каждый месяц по 15 000 рублей на карманные расходы выделяете. Сам Роман, однако, очень любит получать подарки, есть в ресторанах и тратить деньги, заработанные матерью с таким трудом.

Назовите (первое, что придёт в голову)

1. Фрукт яблоко
2. Часть лица нос
3. Поэта Пушкин
4. Цветок роза

Данный тест называется в русской версии «Нос, роза, яблоко, Пушкин» — это лидеры ответов. Считается, что чем больше совпадений с шаблоном, тем более предсказуемо мышление испытуемого. У Ромы ОЧЕНЬ высок процент совпадений 100% – это говорит о внушаемости, наклонности копировать мнение и поведение большинства.

Играет на музыкальном инструменте — но результаты слабенькие.

Сочинение на тему «дело моей мечты» — ровно 3 строчки… Вот такое трудолюбие. Напрягаться вообще не готов, на уме только приятное времяпрепровождение.

В описании друзей Анны и Николая упоминается красивая и дорогая одежда. Есть к чему стремиться, это занимает голову вашего сына. Он растет потребителем.

Тест Романа — один из самых коротких и бессодержательных за 10 лет, говорю без преувеличений. Я долго не могла решиться вам написать, потому что горько все это слышать сердцу матери… Но что поделать? Это моя работа — разглядывать в увеличительно стекло самые неприятны вещи и сообщать о них.

Способности у вашего сына есть. Вернее, они несомненно были когда-то. Я объяснила Роме, что если бы он каждый день зубрил по 1 стихотворению, то его собственные стихи были бы далеки от примитива. Хотя, как ни парадоксально, отличайся ваш сын трудолюбием, он мог бы писать, возможно, не хуже Гребенщикова, после 3-5 лет усилий по стихосложению.

И музыкальный дар есть, и речевой — но все сыро, не развито, не отшлифовано. Наклонности к биологии имеются, и некоторый интерес к естественно-научным процессам. НО: у меня нет уверенности, что потянет обучение в медицинском вузе, где основной курс 6 лет + 1 обязательный год бесплатной работы в интернатуре, итого 7 лет, чтобы просто стать рядовым интерном без возможностей карьерного роста. Чтобы расти, нужна ординатура 2 года или аспирантура 3 года, итого 9-10 лет без гарантий успеха. Ежедневная учеба с 9-00 до 17-00, с последующей зубррежкой дома и поголовным опросом всей группы на следующий день по всем предметам. 20% вылетают на превой же сессии, в том числе с платных форм обучения. Я постаралась все это донести, как могла.

Что делать?

Лишить компа, удалить комп из дома, давать на 1 час в неделю для школьных заданий, иначе станет компьютерным наркоманом.
Репетитор по русскому и ежедневное переписывание классиков по 30 минут в день.
Диктанты с мамой (Чехов, Пушкин и др.)
Слушать аудиокниги Акунина (хотя бы, если читать не приучен)

Спортивная секция — занять время и приучить к труду и системе. Мышцы вялые, характер соответственно тоже.
Устроиться на подготовительные курсы в 1-й мед.
Зубрить биологию, химию — не просыхая.
Репетитор по химии и биологии.
Чтение классики — не читает совсем. Контролировать, наказывать, не отпускать гулять, лишать карманных денег, все что угодно, решать вам. Иначе — серая, никчемная жизнь неудачника. Она уже рядом, прошу меня извинить.

Общаясь с вашим сыном, я страдала, чувствуя, что почти не в силах помочь, что почти все упущено и он уже сформировался.
Безусловно, он лучше тех, кто пополнил ряды наркоманов и пьяниц, стал вором и преступником в юном возрпасте. Но пассивность — тоже гибель, просто более медленная, а компьютерная зависимость — цифровой наркотик. Его эффект для мозга страшен не меньше, чем от героина.

Лень — вот убийца потенциала и всех способностей Романа. Все это он услышал. Но будет ли прок?!


2012 © Профориентация с Натальей Грэйс

Статьи и материалы на сайте охраняются законом об авторском праве. Использование материалов допускается только при наличии обратной ссылки и с разрешения правообладателя.

Карта сайта