Агрессивный профотбор или хед-хантинг. Охотники за головами отыскивают тех, кто не разочарует работодателя своими рабочими, а иногда и человеческими качествами

Хед-хантинг – да, это тоже профотбор и проходят его немногие. Дословно: охота за головами (англ). Хэд-хантер – тот, кто отлавливает всеми правдами и неправдами, переманивает высококвалифицированных специалистов из одной фирмы в другую. При этом , как правило, предлагается намного больший оклад, намного толще соцпакет, светлее кабинет и просторнее горизонт.

Хэд-хантерами некоторые становятся по случаю. Так может произойти, если кому-то из руководства приглянулся сотрудник в конкурирующей организации. Порфотбор выливается в удобную возможность для разговора, чтобы выступить с предложением. Как отреагирует человек – зависит от множества факторов. Некоторые кичатся тем, что из в очередной раз, как они говорят, «перекупили». Неприятное словцо, прямо скажем. Есть люди, преданные организации, коллетивным целям, руководителю и привязанные к определённому месту. Таких «перекупить» практически невозможно и они этим гордятся. Профессор Герчиков, работавший над вопросом профессиональной мотивации людей, выделил интересный тип мотивации – инструментальный или денежный. Инструментальщики – работники с почти исключительно денежной мотивацией. Им все равно на кого работать, лишь бы платили больше.

— Вы англичанин?..

— Только когда мне это выгодно…

Что-то из этой серии.

Профотбор стремятся пройти люди, жаждущие получить чужие положительные оценки и занять дорожку в налитом кем-то бассейне. «наёмники по призванию». К предпринимателю слово профотбор вряд ли можно применить – разве что речь пойдёт о борьбе за рынок сбыта, но это уже другая история.


2012 © Профориентация с Натальей Грэйс

Статьи и материалы на сайте охраняются законом об авторском праве. Использование материалов допускается только при наличии обратной ссылки и с разрешения правообладателя.

Карта сайта